Вторник, 16.07.2019, 03:50
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2019 » Апрель » 22 » Всероссийский экологический урок
10:30
Всероссийский экологический урок

20 апреля 2019 года обучающиеся 11 класса под руководством Козловой Н.Л., учителя биологии и химии, провели всероссийский экологический урок «Сохранение редких видов» для учеников 9-10 классов. Инициатор и организатор общероссийского просветительского проекта «Сохранение редких видов животных и растений» — Всемирный фонд дикой природы (WWF России). Партнером проекта выступает Движение ЭКА.

Цель: сформировать представление о важности биологического разнообразия в поддержании устойчивости экосистемы и роли редких видов животных и растений как индикаторов благополучия природных систем.

Этапы:

  1. БЛОК ПЕРЕДАЧИ ЗНАНИЙ Ведущий продемонстрировал интерактивную презентацию, сопровождая ее рассказом и вопросами к ученикам. Также в данном блоке учащиеся выполняли два задания. Первое задание индивидуально: на экране появляются схемы пищевых цепочек, и дети должны выбрать из предложенных вариантов животных и растений те, которые являются пропущенными звеньями. После выполнения задания ведущий в ходе беседы проверял правильность ответов. Второе задание выполнялось в малых группах. Учащиеся за ограниченный промежуток времени (1 минута) составили список того, что получает человек благодаря природе. По истечению минуты получившийся список передается в следующую группу, и снова засекается время. В итоге каждый из трех изначальных списков дорабатывается всеми учащимися и возвращается в исходную группу.

2. УЧЕБНАЯ РОЛЕВАЯ ИГРА ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ И УСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА. Каждая рабочая группа получила игровое поле и бланки. Один из членов группы был экономистом. У него есть свой бланк, и его задача — следить за ходом принятия решений в группе. Группа становится альянсом предпринимателей, в управление которых, по легенде игры, попадает некая природная территория. Альянсу предлагается принять решения о том, каким образом будут вестись следующие виды деятельности на ней: охота; сбор ягод; добыча леса; обращение с мусором; строительство новой дороги; работа завода. В зависимости от того, какие решения принимает альянс, экономист озвучивает группе количество заработанных игровых денег и экобаллов. Цель игры — получить максимальную прибыль. При этом игра устроена таким образом, что, если альянсы будут заниматься исключительно личным обогащением, это приведет к сокращению биоразнообразия на их территории, и в конце игрокам придется из «собственного кармана» возмещать экологический ущерб, а значит, их прибыль будет уменьшаться. В заключение учитель подвел итоги и сделал общий вывод о том, что для успешного существования в будущем человек должен во всех сферах своей деятельности следить за ем, чтобы не снижалось биологическое разнообразие.

3. ЗАВЕРШЕНИЕ УРОКА Учитель вместе с учащимися собирает карманную книжечку с информацией о том, какие действия может предпринимать каждый человек, чтобы сохранить редкие виды животных и растений.

Просмотров: 55 | Добавил: Neo0-Neo0-Neo0-Neo0 | Рейтинг: 0.0/0
персональный данные дети Персональные данные всех участников образовательного процесса, имеющиеся на сайте (Ф.И.О., класс обучения, награды и поощрения, в том числе участия в конкурсах, проектах, соревнованиях, олимпиадах различного уровня, творческие работы, видео и фото школьных, окружных, муниципальных, региональных и всероссийских мероприятий), размещены с их письменного согласия на обработку персональных данных в соответствии с
  • Федеральным законом № 152 - ФЗ от 27.07.2006 "О персональных данных"

  • © 2019